Сегодня в школьной библиотеке состоялась литературно-музыкальная композиция «Блокадная книга. Истории жизни». Все участники события вспоминали страшное, жестокое время блокады Ленинграда…
Война была тяжелая... Огромные потери понес советский народ…. Но мы победили, и наступил мир, завоеванный в тяжелых боях… И все участники события выразили свое мнение, что очень хочется, чтобы все мы помнили, какой ценой завоевана та победа. Мы помним!
Оказывается, что в нашей школе есть ребята, чьи прабабушки и прадедушки были детьми блокадного Ленинграда. Есть учителя, чьи родственники и знакомые или сражались за Ленинград, или были блокадниками. Учитель начальных классов Борбот Людмила Викторовна провела беседу с учащимися 5-х классов. Свою историю она назвала «Рассказ очевидца».
Оказывается, что во время блокады были так называемые бытовые отряды. Они доставляли лекарства больным и истощенным людям. Определяли детей, оставшихся без родителей, в детские дома и ясли, спасали и помогали… Однажды в одной из квартир этот отряд нашел под одеялом не человека, а…. цветок! В квартире никого не осталось в живых. Девушка из отряда взяла этот цветок себе домой, выходила его. И этот цветок до сих пор жив.
Литературно-музыкальная композиция «Блокадная книга. Истории жизни» Ленинград «Книга жизни» не оставила равнодушными ни участников, ни зрителей. Диалог от лица переживших блокаду и наших учащихся состоялся. Вы не поверите, но это действительно был диалог, хотя рассказ о блокаде нарушался только звуками музыки Шостаковича, ленинградского метронома и голосом Ольги Берггольц, а зрители сидели, не проронив ни звука со слезами на глазах… Но это был диалог: от сердца к сердцу.
После события состоялась рефлексия, которая проходила в новом для нашей школы формате «Упражнения Джеффа», предложенном автором сценария. Было очень интересно. Суть вопросов для рефлексии располагала не к прямым ответам о том, что узнали ребята в течение всей недели, но заставила задуматься, оценить свои возможности и поставить себя на место детей, переживших эту страшную блокаду.