Контактные телефоны:
секретарь: (495) 635-09-54 (495) 661-40-14
директор: (495) 635-09-53
Добро пожаловать на сайт Международной Английской Школы

Вход для пользователей
Забыли пароль?
Главная страница → О школе → Лингвистическое образование

Лингвистическое образование

Концепция языкового образования в

Международной Английской Школе

За последние годы во всем мире, и в России в том числе, произошли глобальные перемены. Укрепление межгосударственных экономических и культурных связей, рост информационных технологий, средств связи, туризма, особенно молодежного, привели к тому, что среда обитания человека сегодня – это вся планета Земля. Вследствие этого наши представления о том, что необходимо современному человеку для успешной учебной и профессиональной деятельности меняются. 

С целью предоставления современного языкового образования и была создана Международная Английская Школа. Школа «МАШ» - для тех, кто понимает, что качественно изучать иностранные языки можно и в России. Школа МАШ – это многоязыковое сообщество, поэтому лингвистическое образование учащиеся получают не только на занятиях иностранным языком (английским, немецким, французским), но и на других уроках, а также в повседневном общении.  В школе помимо учебных занятий, внеклассной и внеурочной деятельности, организованы уроки разговорного английского языка с преподавателями-носителями языка.

Языковая грамотность (говорение, слушание, чтение и письмо) формируется на основе целостного подхода, включающего общение с иностранными преподавателями, работу с аутентичными текстами, обращение к иноязычным СМИ. В результате, учащиеся МАШ могут эффективно использовать родной и иностранные языки в учебе и повседневной жизни и, самое главное, им не знаком психологический барьер в общении с носителями языка.

Наши ученики имеют возможность достигать высокие результаты в языковом образовании за счет объединения солидной теоретической подготовки с различными видами языковой практики, включающей изучение иностранного языка во время поездок за границу. В школе налажена система выезда групп учащихся 1 – 2 раза в год в англоговорящие страны, где им предоставляется возможность полного погружения в языковую среду, ближе познакомиться с особенностями преподавания английского языка за рубежом, лучше узнать новейшие методики и технологии, используемые иностранными педагогами.

Мы видим наших учеников – гражданами мира, участниками мировых производственных процессов, включенными в глобальную систему разделения труда. Мы готовим наших учащихся к сотрудничеству и здоровой конкуренции в международном контексте. Школа МАШ сертифицирована как Ассоциированная Школа ЮНЕСКО, что дает возможность учащимся включиться в общение со сверстниками в рамках мирового сообщества, успешно участвуя в различных международных учебных и социальных проектах:

  • Театральные марафоны ПАШ ЮНЕСКО

  • «Дружбовидение» ПАШ ЮНЕСКО

  • Форум «Читающая Москва» (английский язык)

  • Московская математическая олимпиада на английском языке ПАШ ЮНЕСКО

  • Московская городская олимпиада «ООН и мы» ПАШ ЮНЕСКО

  • Дистанционная олимпиада «Великие реки мира» ПАШ ЮНЕСКО

  •  Проектная деятельность на иностранных языках

Мы формируем собственные приоритеты и ценности, исходя из наиболее значимых тенденций развития образования во всем мире и сопоставления их с образовательной ситуацией в России. Эти ценности и определяют специфику международного образования, которое дети могут получить в нашей школе.

Решая первую и вторую задачи международного языкового образования в МАШ: конкретизировать выделенные ключевые компетенции по комплексам входящих в них умений и дифференцировать их по уровням, мы на основании Европейской шкалы самооценки уровня владения коммуникативными умениями, составленной в соответствии с Европейским Языковым Портфолио (European Language Portfolio, ELP), который был разработан отделением языковой политики Европейского Совета (EC) в 2011 году, составили перечень коммуникативных и исследовательских умений, подразделив их на три уровня достижения - А, В и С:

А
Элементарное
владение
(Basic User)

А1
Уровень выживания
(Breakthrough)

А2
Предпороговый уровень
(Waystage)

В
Самостоятельное владение
(Independent User)

В1
Пороговый уровень
(Threshold)

В2
Пороговый продвинутый уровень
(Vantage)

C
Свободное владение
(Proficient User)

 

С1
Уровень профессионального владения
(Effective Operational Proficiency)

С2
Уровень владения в совершенстве
(Mastery)

Использование стандартных категорий при описании собственных программ способствует обеспечению прозрачности курсов, а разработка объективных критериев оценки уровня владения языком обеспечит признание квалификационных характеристик, полученных  учащимися  на экзаменах.

МАШ является ресурсным центром образовательной инновационной сети по изучению английского языка в рамках образовательной программы «Оксфордское качество» на основе “Oxford Quality Programme” Великобритании. Программа «Оксфордское качество» - совместный проект Оксфордского университета, Московского института открытого образования (МИОО), компании РЕЛОД и осуществляется при поддержке московского Правительства и Департамента образования города Москвы. Обязательным для всех учащихся с IIIXI класс является независимое тестирование по английскому языку «Оксфордское качество» (SELT), которое ежегодно проводится в апреле на базе школы.

 

МАШ сертифицирована университетом Cambridge как Международный центр подготовки к сдаче Кембриджских экзаменов.

Ежегодно растет число учащихся нашей школы, желающих сдать международные Кембриджские экзамены YLE, KET, PET, FCE, подготовку к которым ведут преподаватели английского языка нашей школы.

Ряд направлений улучшения качества обучения иностранным языком были закреплены в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта РФ, который был принят в 2004 году, и в новом поколении ФГОС для средней школы. ФГОС по иностранному языку позволяет достичь эквивалентности в уровне иноязычного образования, как в рамках единого российского образовательного пространства, так и общеевропейского.

Было введено обязательное обучение иностранному языку со II класса; была обеспечена минимально достаточная учебная нагрузка по предмету, позволяющая достигнуть «порогового продвинутого» уровня по первому иностранному языку, получена возможность изучения второго иностранного языка; дано начало созданию профильных и элективных курсов по иностранным языкам, которые позволяют реализовать индивидуальные способности и профессиональные устремления старшеклассников, в том числе за счет выбора индивидуальной траектории обучения.

Одной из характеристик школьного иноязычного образования является его полиязычный контекст. В МАШ в качестве основного языка изучается английский язык, как основной язык международного общения во всем мире. Это представляется закономерным в силу глобализации экономики. В качестве второго иностранного языка изучаются немецкий и французский – языки стран-партнеров, что соответствует экономическим интересам России.

Условия обучения

Федеральный государственный образовательный стандарт по иностранному языку гарантирует обязательное изучение иностранного языка, обеспечивая тем самым непрерывность образования по предмету на всех ступенях школы, вносит существенные изменения в концепцию обучения с ориентацией на развитие коммуникативной культуры средствами иностранного языка, а также вносит реальный вклад в модернизацию школьного образования.

К завершению обучения в основной школе планируется достижение общеевропейского допорогового уровня (А2). В старшей школе на базовом уровне планируется достижение общеевропейского порогового уровня (В1) подготовки по иностранному языку, на профильном – приближение к пороговому продвинутому уровню (В2).

Профильный/углубленный уровень предусматривает углубленное изучение предмета «Иностранный язык», использование более широкого понятийного аппарата в целях осуществления иноязычного общения, в том числе и в профильно-ориентированных ситуациях общения. Профильный уровень в большей мере предусматривает самостоятельность школьников; ориентирует на продолжение образования в выбранной области знания, на расширение или видоизменение содержания обучения.

Начальное общее образование по иностранному языку

Изучение иностранного языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  • Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению  иностранным языком;

  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

  • Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

В соответствии с действующими нормативными документами на изучение английского языка (как основного) в МАШ выделяется:

 в начальной школе – 510 учебных часа: по 170 часов во IIIV классе (по 5 часов в неделю).

Учебники: IIIV классы И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева «Английский язык», М., «Просвещение» 2015;

Cambridge Alphabet Book, Cambridge University Press, UK, 2011

V. Evans, J. Dooley, M. Osipova “Round-Up 1”, Pearson Education Limited, UK

V. Evans, J. Dooley, I. Kondrasheva “Round-Up 2”, Pearson Education Limited

V. Evans, J. Dooley, I. Kondrasheva “Round-Up 3”, Pearson Education Limited

 

Основное общее образование по иностранному языку

Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

    Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудировании, чтении, письме);

    Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

    Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5-6 и 7-9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

    Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

    Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • Развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

В соответствии с действующими нормативными документами на изучение английского языка (как основного) в МАШ выделяется:

в основной школе – 850 учебных часов: по 170 часов в VIX классах (5 часов в неделю);

Учебники: V  класс И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева «Английский язык», М., «Просвещение» 2013;

VIIX классы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык», М., «Просвещение» 2013

V. Evans, J. Dooley, M. Osipova “Round-Up 4”, Pearson Education Limited

V. Evans, J. Dooley, I. Shishova “Round-Up 5”, Pearson Education Limited

V. Evans, J. Dooley, I. Shishova “Round-Up 6”, Pearson Education Limited

 M. Mann, S. Taylore-Knowles “Laser B1+”, Macmillan Education, UK, 2013

 

Второй иностранный язык (немецкий/французский по выбору)

в основной школе – 340 учебных часа: по 68 часов в VIX классе (по 2 часа в неделю).

Французский язык:

5 – 6 классы -  Береговская Э.М. «Синяя птица», М., Просвещение, 2013

7 – 9 классы – Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. «Синяя птица», М., Просвещение, 2013

 

Немецкий язык:

5 – 6 классы – Бим И.Л.  «Шаги», М., Просвещение, 2013

7 – 9 класс – Гальскова Н.Д. «Итак, немецкий!», М., Просвещение, 2013

 

Среднее общее образование по иностранному языку

Профильный уровень

Изучение иностранного языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

Речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты      (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо); планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению;

Языковая/лингвистическая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, полученных в основной школе,  увеличение их объема за счет информации профильно-ориентированного характера;

Социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения, умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях;

Компенсаторная компетенция – совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе в профильно-ориентированных ситуациях общения;

Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность; использовать изучаемый язык в  целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля;

  • Развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота, а также субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знаний; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка, в том числе в русле выбранного профиля.

     

     

     

В соответствии с действующими нормативными документами на изучение английского языка (как основного) в МАШ выделяется:

в старшей школе на профильном уровне – 340 учебных часов: по 170 часов в XXI классах (по 5 часов в неделю).

 

Учебники: XXI классы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык», М., «Просвещение» 2015

     M. Mann, S. Taylore-Knowles “Laser B2”, Macmillan Education, UK, 2013

 

Второй иностранный язык (немецкий/французский по выбору)

в основной школе – 136 учебных часов: по 68 часов в XXI классе (по 2 часа в неделю).

Французский язык:

 10 – 11 классы – Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю., Лисенко М.Р. «Objectif», М., Просвещение, 2013

 

Немецкий язык:

10 – 11 классыГальскова Н.Д. «Итак, немецкий!», М., Просвещение, 2013

Контроль в обучении иностранным языкам

В МАШ традиционные требования к контролю сохраняют свою значимость. Это - непрерывность, разноуровневость, надежность, валидность, применение вариативных форм и др. В то же время процедура контроля как составная часть учебного процесса претерпевает некоторые изменения, связанные с переходом к личностно-ориентированной парадигме.

К системе оценивания выдвигается требование прозрачности целей, процедур и критериев оценивания.

Учащиеся должны быть обязательно ознакомлены с критериями оценивания. Оценки должны сопровождаться анализом, который призван дать обучающимся полную информацию об их развитии и прогрессе.

Наряду с понятием «контроль» в МАШ все чаще используется термин «мониторинг», который определяется как постоянное отслеживание процесса обучения для установления его соответствия первоначальным предположениям или желаемому результату.

В МАШ осуществляются следующие виды контроля:

  1. Входная контрольная работа в 3 – 11 классах проводится до 10 сентября каждого года.

  2. Тесты УМК по прохождению учебного материала по английскому языку: IIV классы И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева, М., «Просвещение» 2013; VIXI классы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, М., «Просвещение» 2013

  3. Административные контроль коммуникативных умений (IIXI классы) ежегодно

    I четверть - чтение

    II четверть – аудирование

    III четверть – говорение

    IV четверть – письмо

  4. Четыре итоговых контрольных работы по видам речевой деятельности: IIIX классы – каждую четверть;

    XXI классы – по полугодиям;

  5. Итоговая (годовая) контрольная работа по всем видам речевой деятельности

    IIXI классы в конце каждого учебного года;

  6. Внешний контроль качества знаний обучающихся основной и средней школы в системе СтатГрад;

  7. ОГЭ (англ.яз.) – IX класс;

  8. ЕГЭ (англ.яз.) – XI класс;

  9. Независимое тестирование, обязательное для всех учащихся с III XI класс «Оксфордское качество» (SELT).

  10.  Сдача международных Кембриджских экзаменов YLE, KET, PET, FCE с I по XI класс ежегодно.

В качестве мониторинга языковых знаний учащихся МАШ:

  • проводятся две олимпиады по английскому языку ежегодно: осенний этап (VX классы) с выходом победителей на муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников и весной (IIIXI классы) в рамках Фестиваля иностранных языков в МАШ в формате конкурса “British Bulldog”;

  • участие в Международном конкурсе по английскому языку “English Square” (VVII классы);

  • участие в независимом тестировании по английскому языку ЭМУ (IIIV классы);

  • участие в общероссийской олимпиаде «Олимпус» (немецкий язык);

  • участие во всероссийском конкурсе «Лисенок» (немецкий язык);

  • экзамен DELF (французский язык).

 

Целью языкового образования в школе МАШ является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование свободной, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями двух иностранных языков, личности, интегрированной в систему национальной и мировой культур.   

Заместитель директора по учебно-воспитательной работеУчитель английского

Марусич Елена Николаевна

создание сайтов в Одинцово